Добрый день, дорогие читатели!
Это статья для тех, у кого дети пошли в первый класс, или вы имеете детей начальной школы, и уже остро встала проблема выполнения домашних заданий. Думаю, в наше время, родители больше не любят школу, и с большей радостью ждут каникулы.
Тема реально наболевшая, пишут о ней много. Как дошкольный психолог, астролог, и мама 2 детей, хочу попытаться донести до вас некий симбиоз мох разносторонних знаний, которые могут помочь решить вам эту проблему.
Дети разные, и подходить к ним надо, соответственно, по-разному. Однако, перед тем, как говорить об астро-психологических особенностях подхода к детям разных знаков Зодиака, хочу пробежаться по матрице школьной психологии в выполнении домашних заданий, от которых вам, никуда не деться, если вы не хотите выполнять домашние задания поздними вечерами и ночами уже с 12 – летними чадами.
Наша цель, цель родителей – научить ребенка работать САМОСТОЯТЕЛЬНО. Научив его этому в 1-2 классе, вы избежите проблем в средней школе, и успеваемость вашего ребенка в 4-5 классах резко не снизиться. Хотите спокойно жить, запоминайте.
Итак:
- Уроки делаем в одно и тоже время, с перерывами на мини – отдых.
- Начинаем делать уроки с более легких заданий, постепенно переходя на более сложные.
- Не делайте полностью все уроки вместе с ребенком, периодически оставляйте его одного в комнате, находясь рядом с ним поблизости. Он не сможет делать потом уроки сам.
- Ничего не решайте за него, не давите, дайте ему время подумать, подведите его к правильному выводу.
- Учите ребенка работать в черновике.
- Не заставляйте много раз переписывать, научите красиво исправлять.
- Учите работать с ключевыми словами, мини-схемами.
- Не закрепив пройденного ранее, не приступайте к изучению нового материала..
- Ничего не заучивайте, пока, ребенок не поймет значения непонятных слов (особенно, это касается иностранных языков)
- И самое главное, не кричите, на детей, от этого будет только хуже.
Как правило, дети, которых учат работать самостоятельно дома, длительное время показывают средний уровень оценок в школе, в отличие о тех, кто работает полностью с мамами или бабушками. Зато со временем, оценки явно повышаются, а свободного времени и нервотрепки у их родителей, намного меньше.
Теперь поговорим более конкретно с точки зрения астрологических знаний, чем родители могут помочь себе и своим детям в более легком и спокойном процессе выполнения домашней работы. Часто проблемы возникают именно потому, что идет явное противоречие стихий между родителем и ребенком. В том, что мама-огонь – овен – никак не может понять своего сына Деву, обзывая его тупым…
Начнем со стихии Огня, что объединяет детей этой стихии:
- неусидчивость,
- непослушность;
- способность возражать, оппонировать, вести перепалки;
- неумение выслушивать до конца кого-либо;
- неумение доводить до конца дела, бросая их ровно на том месте, где им стало скучно.
При этом, в школе, на уроках, они:
- гипер активны, чаще всего, легко учатся;
- любят лидировать, быть первыми;
- легко схватывают материал, но столь легко забывают..
Что делать родителям огненных детей:
- прежде всего, мотивировать тем, что ему будет позволено после выполнения домашней работы;
- объяснить, что он повзрослел, пойдя в школу, и у него, как у всех взрослых, есть свои обязанности. Если ребенок не понимает, покажите ему наглядно, не приготовьте ему кушать один раз…или выключите электроэнергию, объяснив это тем, что электрик не хочет выполнять свои обязанности;
- чаще просите рассказать вам о том, что он учил в школе, мотивируя это тем, что Вы забыли, огненным детям это очень нравится;
- то, что ребенок усвоил материал школе, можете не сомневаться, поэтому уделите внимание закреплению материала, и, желательно, в соревновательной форме;
- выставляйте баллы за проделанную работу в виде флажков, еще чего-либо на стене, доске…;
- контролируйте качество выполняемой работы, эстетику выполнения самой работы.;
- делайте упор на соревновательность, кто быстрее;
- делайте физкультурные паузы, которые помогают детям огненной стихии переключаться;
- почаще просите пересказывать прочитнное, сетуя на то, что вы не знаете то, о чем ваш ребенок читал;
- как вариант, просите преподать урок младшим детям, пока они объяснять
- завести домашнюю доску почета, где отмечать хорошее выполнение уроков.
Далее идут дети стихии Земли, что их объединяет:
- некая медлительность в восприятии материала,
- спокойная рассудительность;
- не любовь к суете;
- определенный уровень практичности;
- упрямость, нежелание выполнять то, что они не хотят.
При этом, в школе на уроках, они:
- очень ответственны, стараются выполнять все указания учителя,
- все слушают, но не все запоминают;
- при этом, не рвутся идти к доске;
- лишний раз не проявляют какую-либо инициативу.
Какими методами пользоваться родителям, при выполнении домашних уроков, земных детей:
- контролировать время выполнения домашней работы, так как оно может существенно затянутся (в том, что они пойдут их делать, не вопросов), а производительность их будет нулевая;
- контролировать со стороны сам процесс выполнения работы, земные дети часто любят долго копаться в своих школьных принадлежностях, зациклившись на определённом действии (перебирать тетрадки, складывать карандаши, бумагу);
- обязательно сами проговорите вслух то, что дети изучали в школе (Ты сегодня в школе изучал…то и то), дав своему ребенку еще раз услышать материал;
- обязательно, дайте ему возможность задать вопросы, спросите, что ему не понятно;
- закреплять материал надо в ходе дружеской беседы, никаких соревновательных мотивов;
- При чтении вслух, чаще переспрашивайте, о чем, почему, не услышали;
- Все проделываем в среднем режиме времени, акцентируя внимание ребенка на то, сколько у него пошло времени на выполнение работы, обязательно хваля, когда есть сдвиги в лучшую сторону («Сегодня на выполнение зданий ушло только 30 минут, вчера 40, молодец.».);
- Меньше абстракций, все объяснять на конкретных примерах, хорошо использовать наглядные пособия.
- Обязательна работа руками, труд, лепка, практикумы;
- И самое главное, не критиковать своих ..детей..
- чаще всего, любите точных и практичных наук, сочинения им явно даются труднее.
Что же объединяет и чем отличаются от других стихий, дети воздушных стихий:
- любознательность,
- сообразительность,
- легкость восприятия материала;
- умение хорошо разговаривать, правда, не всегда по делу;
- часто невнимательность.
При этом, в школе, воздушные дети:
- контактные,
- хорошо обучаемые,
- как говорят учителя, не проблемные,
- свободно мыслящие,
- любители гуманитарных наук, но это не говорит о том, что им хуже даются логичные науки.
Чем могут помочь своим воздушным детям родители такого ребенка:
- усиливаем контроль за качеством как выполнения домашних работ, так и за качеством усваиваемого материала (могут быть провалы, отвлекся);
- Не ведёмся на то, что ребенок моментально все схватывает, потому что знания эти поверхностны
- Обязательны перерывы с расслаблением и спокойными играми, без дополнительных возбудителей. Или дневной сон.
- учим работать со схемами, конструкциями, систематизируя знания;
- учим говорить лаконично, по делу, работая интонационно;
- эстетично оформляйте детский уголок, который будет стимулировать…
- учим уроки, сквозь призму смеха…
И завершаем, мы наш обзор детьми водной стихии, их легко можно заметить:
- по бурным эмоциональным перепадам в настроении;
- по сильным колебаниям в учебе;
- по некой отстраненности, чудаковатости, оригинальности;
- по частой молчаливости.
В школе дети водной стихии отличаются:
- недоверчивостью;
- относительной замкнутостью;
- частыми ответами не в тему, или невпопад;
- ранимые, плаксивые
Родителям детей водной стихии, надо обязательно:
- повторять, выложенный в школе, материал, но в более красочных формах, приемлемых вашему ребенку;
- поддерживать душевную обстановку
- закреплять материал в наглядной форме, так как зрительное восприятие у них работает сильнее;
- приучать делать уроки, как некий ритуал…,
- чередовать уроки разной нагрузки…, так как у таких детей утомляемость наступает раньше времени;
- ни в коем случае не кричать, так как толку от ребенка будет еще меньше.
- Увлекать ребенка разными исследованиями.
- Не стравливать с другими и не создавать ситуаций соревновательности.
- Создавать мягкую и спокойную обстановку, делать плавная подача информации.
- Учить концентрации, развивать логику (слабое место).
- Учить выражать свои мысли, почаще просить выступать и объяснять.
Искренне желаю вам успехов в такой нелегкой задаче, но научив делать ребенка САМОСТОЯТЕЛЬНО уроки, Вы,уважаемые родители, станете счастливым намного быстрее…)